Визуализация с размытием фона

Визуализация с эффектом DOF (Depth of field) или… как сделать размытие фона.

В некоторых ситуациях, необходима проработка заднего плана. Но в некоторых случаях нет. К примеру, когда моделировать окружение нет времени, есть только грубая модель или вообще фотография… и хотелось бы получить приемлемый фон.
Естественно, можно воспользоваться Photoshop или рендерить сразу в Cinema 4D. Но есть способ, сделать картинку прямо в системе Allplan (с 2016-й версии)
Ситуаций много, но я покажу принцип. Он очень простой.

 Без размытого фона.

 С размытым фоном.

1. Сцена.

Для наглядности, я построил простенькую сцену.
Главная особенность — это 3D-поверхность, перпендикулярная плоскости земли. Ей будет присвоен прозрачный материал и через неё (3D-поверхность) мы должны будем смотреть.

2. Материал.

Нам потребуется создать новый материал.
Здесь тоже всё просто.

 добавляем новый материал/поверхность.

 Устанавливаем три свойства материала/поверхности:
цвет – белый
Прозрачность – 100%
Шероховатость – 4%
Шероховатость и создаёт размытие. Чем выше значение, тем больше размытие.

Назначаем материал/поверхность 3D поверхность, перпендикулярной плоскости земли. Двигаем камеру, таким образом.. что бы направление нашего взгляда проходило через эту 3D поверхность.

3. Рендер и качество.

Далее строим отдельное изображение (горячая клавиша F2).
В настройках нас интересует параметр GI (Уровень глянца отражения).

От этого параметра зависит качество размытия. Чем выше значение, тем качественней будет размытие.

 При низком уровне глянца отражения, видна рябь при размытии заднего плана.

 При очень высоком уровне глянца отражения, размытие намного плавней.

Глубина размытия зависит от шероховатости в %
Качество размытия зависит от уровня глянца отражения (4 уровня)
Естественно, чем выше значения уровня глянца отражения, тем больше будет рассчитываться картинка.

Оставить комментарий